Новости НКО

Проект «Выиграй время — начни карьеру сегодня! Ты решаешь, кем быть!»

Задача проекта: обучить преподавателей методике профориентационной программы, разработанной Ассоциации организаций и экспертов по профориентации при поддержке компании Superjob.
Проект реализовывается с 2022 года и его уже успели пройти 53 преподавателя школ.


Курс по методике преподавания профориентационной программы рассчитан на 16 учебных часов (12 теоретических и 4 практических) и включает в себя следующие темы:
  • Современный рынок труда. Ожидания работодателей от выпускников. Востребованность профессии на рынке труда сейчас и актуальность в перспективе, востребованность отрасли и профессий на выходе из вуза. (2 ч, теория)
  • Портрет идеального кандидата. Какими компетенциями должен обладать молодой специалист в эру диджитализации. Оценка карьерного потенциала выпускников и критерии успешного трудоустройства.(1 ч, теория)
  • Как повысить конкурентоспособность выпускников в глазах работодателей. Новые правила игры на рынке труда для молодых специалистов (2 ч, теория)
  • Объективная оценка своей «стоимости» на рынке, повышение стоимости.(1ч теория)
  • Мышеловки на рынке труда. (1 ч., теория)
  • Резюме. 5 Правил написания идеального резюме. (1 ч теория + 2 часа практика)
  • Собеседование и его цель. Успешное прохождение собеседования. (2 ч теория + 2 часа практика)
  • Сохранение и развитие конкурентоспособных качеств на рынке труда. Тренды рынка труда.(2 ч. теория)


Актуальность.
Развитие современной системы высшего профессионального образования характеризуется сменой приоритетов и связывается с возрастанием роли вуза в профессиональной адаптации студентов. Особое место в этом процессе придается деятельности преподавателей по формированию социально и профессионально мобильной личности будущего специалиста с высоким уровнем готовности к профессиональному самоопределению и предстоящей трудовой деятельности. Решение такой задачи обеспечивается приобретением студентами специальных знаний, отношений и опыта профессиональных действий, основанных на социальном партнерстве субъектов образовательного процесса. Однако, как показывает практика и анализ специальной литературы, проблема молодых людей на рынке труда обусловлена недостатками профориентационной работы на различных уровнях, рассогласованностью действий структур, призванных заниматься ее решением.
Так, например, по данным Федеральной службы занятости России, молодёжь в возрасте 25−29 лет, среди которой выпускники вузов, средних специальных учебных заведений, а также вчерашние школьники, является одной из наиболее уязвимых социальных групп из-за отсутствия достаточной информации, профессионального и социального опыта и, в силу этого, менее конкурентоспособной.
При анализе работы со студентами выяснилось, что им необходима помощь в формировании профессионального самоопределения (при выявлении личных профессиональных интересов/предпочтений/склонностей).
  • 96% студентов считают, что данную помощь может оказать вуз.
  • 40% студентов полностью уверены, что вуз должен помогать в формировании профессионального самоопределения выпускников.
  • 58% студентов считают, что работа вуза по формированию профессионального самоопределения студентов может оказать существенную помощь выпускникам в поиске места будущей работы.
Студенты, которые осознанно подходят к формированию профессионального самоопределения (используют различного рода он-лайн тестирования для определения своих профессиональных предпочтений, изучают специализированную литературу по данной проблеме, участвуют в ярмарках вакансий) не отказываются от помощи вуза в решении проблемы трудового выбора студентов.
Говоря об информационной деятельности вуза, направленной на формирование готовности студентов к профессиональному самоопределению, стоит отметить, что 67% выпускников отмечают, что основной проблемой при выборе места трудовой деятельности для них является отсутствие актуальной информации о рынке труда, а также знаний, умений и навыков по самопрезентации.
Этот курс поможет решить эти вопросы.
2022-11-16 14:04